Нарушение школьных навыков,  подготовка к школе,  Успеваемость в школе

Подготовка к школе — это не просто умение читать и считать!

В представлении большинства взрослых это умение читать,  считать и писать.

Родители , естественно,  заинтересованы в том, чтобы максимально качественно подготовить детей к процессу обучения.

Проведем краткий обзор организаций, которые в различных формах решают данную задачу.

Детские сады целенаправленно внедряют в жизнь идею преемственности программ детского развития и обучения для дошколят с программами начальной школы. Можно с уверенностью утверждать, что по многим направлениям уровень сложности заданий для детского сада практически ни в чем не уступает уровню первого класса . Буквы, цифры, слоги, окружающий мир, заучивание стихов, пересказ. Это детский сад.

Более того, каждая школа для своих будущих первоклашек проводит подготовительные курсы в течение года до школы. Буквы, цифры, слоги, окружающий мир, заучивание стихов, пересказ.

Предложение не исчерпывается этими инстанциями. На арену выходят различные развивающие центры и студии, которые дополняют  буквы, цифры, слоги, окружающий мир, заучивание стихов, пересказ творчеством, физподготовкой, иностранными языками и тд.

Вроде бы все замечательно — для маленького ребенка повторение это не просто «хорошо», это «очень хорошо!»  Знакомый, понятный материал для ребенка это лишнее подтверждение его способностей, талантов и средство для становления мотивации к успеху.

Итог всей этой работы виден уже в конце первой четверти- 2/3 первоклассников испытывают трудности в усвоении учебного материала, отношение к школе очень сильно варьируется от нейтрального до крайне отрицательного.

Что? Зря потрачено время, силы и средства? Ведь ребенок читать и писать умеет. В чем же причина неуспеваемости?

А причина кроется в недостаточной информированности молодых родителей в самом понятии » готовность к школьному обучению».

На самом деле это понятие включает в себя ряд направлений. Вот об этом и пойдет речь далее.

Первая и самая главная составляющая — физиологическая и физическая готовность. Что это? Здоровье на первом месте!!!!! Часто болеющий ребенок будет хуже усваивать учебный материал, так как получает новую информацию урывками, не имея возможности выстроить ассоциативные связи и проследить логику изложения учебного материала. Мышечный тонус, общий вес и рост ребенка немаловажный показатель физической готовности к школе.

Что бы мы там не говорили, а 40 минут урока надо усидеть на месте. Вчерашнему дошколенку это сложно. А если у ребенка еще и дефицит внимания?

Под физиологической готовностью я подразумеваю достаточную развитость структур головного мозга, дети с задержкой речевого развития будут испытывать определенные трудности в освоении чтения и письма.

Несозревшие зоны лобных долей приведут к проблемам с поведением, так как они отвечают за контроль, планирование и организацию собственных действий, самоорганизацию, самоконтроль и ответственность. Незрелый мозг не несёт и не может в полной мере нести этот груз.

Мы не можем требовать с первоклассника  самодисциплины и самоорганизации, мы можем его этому постепенно учить!!!

Далее по степени важности можно выделить социально -психологическую готовность к школьному обучению.

ВАЖНО! Ребенок должен понимать, что есть правила, которые не он установил, но их нельзя нарушать!

Умение общаться со старшими и младшими детьми, выделение особенной роли взрослого (статус учителя) в системе школьной жизни это гарантия установления эффективного взаимодействия, а значит  конфликтных ситуаций будет намного меньше.  Больше вероятности, что ребенок приобретет настоящих друзей и школьные годы будут действительно чудесными.

И только теперь, после всего вышеперечисленного, наступает интеллектуальная готовность к школе. Да,да,да! В последнюю очередь мы будем говорить о буквах и цифрах! Сформировав большое количество межполушарные связей, научив ребенка пользоваться приемами саморегуляции,  разбудив ресурсные возможности мозга с помощью нейрогимнастики, тренировки памяти, концентрации внимания, умения мыслить и рассуждать, развив его коммуникативные навыки и расширив кругозор мы смело можем утверждать — наш ребенок к школе готов!!!!

Дорогие родители! Впереди есть еще немного времени, приводите детей на занятия. И тех, кто планирует пойти в школу в сентябре, и тех, кто уже столкнулся с трудностями в начальной школе. У нас есть отличные программы и для тех, и для других.

Автор: Ирина Анатольевна Смекалина, ведущий психолог Академии интегративной психологии «Для всех»

Звоните и записывайтесь:

91-75-78 и 91-03-45

У Вас есть вопросы? Оставьте нам телефон, мы вам обязательно перезвоним!


    Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *