Повышение успеваемости. Нейрогимнастика или почему иногда нет толку от занятий с репетиторами
Школа….ассоциации часто не радостные. Почему у людей любого возраста, и детей и взрослых , слово «школа» вызывает негативные эмоции? Где радость открытий и стремление к совершенству? Как умудрились отбить охоту узнавать новое у вчерашних «почемучек»? Куда ни глянь — на каждом шагу развивающие клубы , детские центры, призванные развивать и улучшать.
Парадоксально — ребенок в 4 года знает все буквы и цифры, лопочет по-английски и веселит взрослых рассуждениями о глобальном потеплении и озоновых дырах. Тот же ребенок в 7 лет не может прочесть предложение и не понимает смысла прочитанного. Почему???? Что происходит???? Перезанимались? Перегрузили мозг лишней информацией?
Объяснений много, версии одна занимательнее другой: обленился, разбаловался, перетрудился….и так далее…
А итог?
Трудности в усвоении учебного материала, недостаток произвольности внимания и памяти, неумение планировать свою деятельности и распределять учебную нагрузку, а также хроническое недовольство взрослых снижает у ребенка не только внутреннюю, но и внешнюю мотивацию к учебе. А дальше по нарастающей: плохие оценки в школе закрепляют низкую самооценку. Все! Ребенок вместо радостного — «Я сам!» тянет унылое «У меня не получится, я не умею……» Круг замкнулся, не помогают уговоры родителей, поощрения и наказания тоже не имеют должного эффекта, не улучшают ситуацию и многочасовые регулярные занятия с репетиторами.

Давайте вместе разбираться. Трудности в усвоении учебного материала испытывают более половины детишек класса. О чем это говорит? Прочтите еще раз предложение, выделенное жирным шрифтом. Все это говорит и недостаточности развития структур головного мозга. Конкретно: успешно усваивать учебный материал могут дети с достаточно созревшими структурами головного мозга. Сейчас речь пойдет о физиологическом созревании, которое происходит неравномерно. И каждый ребенок проходит свой путь развития.
Образно говоря, яблоня всегда стоит на одном месте и солнца и воды у нее одинаково для всех плодов, и, тем не менее яблоки почему-то созревают не в один день. Так и мозг отдельного ребенка, речевые центры запаздывают, значит и мышление с памятью будут отличаться от среднестатистических. Физиологическая зрелость мозговых структур, количество и качество нейронных связей — это основа, фундамент будущей постройки под названием успешная учеба.
Стены постройки также должны быть прочными: физическое здоровье и активность, развитые мышцы крупной и мелкой моторики, сенсорная чувствительность, грамотная речь, скорость чтения и скорость воспроизведения материала, достаточное развитие кругозора , разносторонние интересы. Да, интерес, в свою очередь, тесно связан с развитой эмоциональной сферой. Если он взахлеб и с огнем в глазах может часами рассказывать о новой компьютерной игре, а на все остальные вопросы о жизни демонстрирует апатию и отстраненность, это серьезный признак сужения интересов. Фокус внимания при этом явлении говорит о формировании зависимости, от которой придется лечить!
Да и у учителя в школе едва ли будет возможность бегать по классу изображая игру в «стрелялки» и «бродилки», чтобы объяснить способ решения уравнений или правило написания безударных гласных. Так вот и живем — на недостроенном фундаменте стараемся возвести перекошенные стены, чтобы водрузить на них крышу в виде логического мышления, способности контролировать собственное поведение, ответственное отношение к жизни и так далее. Вы же понимаете, что в таком случае происходит с крышей?!
Да, взрослые как могут помогают детям: и уроки учат с ними и вместо них, и репетиторов нанимают с большим опытом и стажем работы, с большой любовью к детям.
Но воз и ныне там… положительных сдвигов нет и не будет, пока не отремонтируем фундамент.
Наша программа «Стань отличником!» нацелена именно на это- выявить проблемные зоны в развитии мозговых структур, подобрать инструменты для коррекции и компенсации недостающих функций, запустить механизмы межполушарных связей и вот тут и случится чудо!
Ребенок станет понимать, что он читает, сможет пересказать и запомнить учебный материал без труда. С помощью занимательных
игровых моментов мы превращаем тяжкий труд в приятное времяпровождения. Ребенок пересматривает свое отношение к себе и своим обязанностям, получает радость открытий и удовольствие от успешной деятельности.

Звоните и записывайтесь
91-75-78 и 91-03-45
Приведите ребенка в шахматы
Вам также может понравиться

Пластика лица филлерами.
05.02.2023
Удивительные возможности адаптивной физкультуры (АФК).
31.10.2022