Новости

Прошли первые уроки по шахматам.


В нашем семейном клубе прошли первые уроки для детей по шахматам. На первом занятии дети узнали легенду о происхождении шахмат и попробовали заполнить полторы шахматные горизонтали зерном – получилось уже очень много, познакомились с числом 18 446 073 709 551 616 (18 квинтиллионов 446 квадриллионов 73 триллиона 709 биллионов 551 миллион 616). А еще мы учились рисовать шахматные фигуры, получилось отлично, нарисовали их расположение на шахматной доске. Рисовали мелом на доске, маркером на магнитной доске и, конечно, на бумаге. А потом на физкультминутке поучились ходить, как конь, слон, король, ладья и слон. Получилось весело.
Потом поиграли в игру «Поймай короля пешками» Поняли, что маленькая слабая пешка может превратиться в самую грозную фигуру на шахматной доске, и, что, если пешки действуют сообща, то и сами превращаются в мощную армию, оплот короля. А уж после этого разобрались, кто же в шахматах самый сильный, самый слабый и кто самый важный. Провели пешку в ферзи и узнали, как переводится с персидского языка фраза «шах мат». Дети были увлечены, все активно участвовали в процессе, глаза у всех горели, и два часа пролетели совершенно незаметно. В конце все получили рисунок шахматной доски и домашнее задание – нарисовать основные шахматные фигуры и обозначить, как они умеют ходить.
Второй урок мы начали с шахматного гимна, потом проверили домашнее задание. Надо сказать, что мальчишки справились с ним на отлично – молодцы.
Дальше нужно было понять, зачем в шахматных партиях записывают ходы. В этом нам помог мультфильм «Игра Джерри». После него мальчики быстро разобрались с шахматной нотацией, буквами и цифрами. Правда немного путали произношение, заменяя немецкое на более привычное английское. Мои смышленые мальчики так быстро все усвоили, что мы сразу провели шахматный диктант, довольно-таки сложный и объемный – разобрали великолепный мат Легаля, учителя Филидора, где он красиво жертвует ферзя, затем ставит двойной шах слоном и ладьей, и наконец объявляет блистательный мат.
После небольшой передышки, во второй части занятий, было сыграно 2 партии, с разбором ходов и позиций. И в конце мы разобрали мат двумя ладьями в 2 хода. В качестве домашнего задания — разбор этого же мата из более сложных позиций.

Группа сформирована. Ждем детей во вторую группу. Первый урок в субботу в 11-00.Записывайтесь!

Звоните и записывайтесь:

91-03-45 и 91-75-78

Оставьте заявку, заполнив форму, мы Вам перезвоним.


    Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *